Описание
Деловая репутация как один из показателей успешности бизнеса начала свое существование в средние века в Англии. Тогда она обуславливалась успешным месторасположением торговой точки или фабрики, и оценивалась главным образом по доброму отношению населения в данной конкретной местности. Позднее из-за расширения списка факторов, составляющих деловую репутацию, она стала основной частью активов предприятий или организаций.
Сейчас деловая репутация введена в список характеристик хозяйственной деятельности как любого предприятия, так и целого государства. Это-важный фактор, показывающий успешность и, как следствие, стоимость бизнеса. В настоящее время деловая репутация определяется совокупностью нематериальных благ, способных принести компании конкурентные преимущества и получение сверхприбылей.
Но многие руководители не понимают истинного назначения этого понятия, и рассматривают деловую репутацию своего предприятия как некое число в финансовой отчетности, с помощью которого отражается разница между фактической и балансовой стоимостями предприятия с его активами и ресурсами. А между тем по международным понятиям это понятие определяется как покупная цена предприятия, превышающая его рыночную стоимость в момент подписания документов.
Таким образом особенно важным в определении репутации является оценка:
Нужна консультация по оценке деловой репутации компании?
Задайте вопрос оценщику и получите бесплатную консультацию по любому вопросу
Законодательством РФ деловая репутация квалифицируется как неимущественное право какого-либо юридического лица, как одна из главных величин при определении инвестиционной привлекательности предприятия. Можно выделить основные особенности этого понятия. Это:
При этом выделяются основные принципы классификации как самой деловой репутации, так и методов ее оценки.
Деловая репутация предприятия классифицируется по разным факторам. Среди них:
По этому признаку репутация определяется как:
Здесь предполагается два вида деловой репутации.
В качестве учетных методов оценки применяют:
Методы учитывают состояние предприятия на момент оценочной деятельности, имеют определенные составляющие, и особенности.
Преимущества
Прозрачное ценообразование
Оперативность в решении вопросов
Высокое качество оказываемых услуг
Каждый тип практических мероприятий по оценке имеет в своем процессе два направления.
На практике оценка (прямая или косвенная) проводится произведением точных расчетных формул.
Такая оценка основана на экономической целесообразности. Она определяет следующие показатели.
Каждая из величин рассчитывается по определенной формуле.
Это-наиболее значительный способ оценки. Он позволяет определить непосредственную стоимость деловой репутации компании, и осуществляется при помощи двух подходов.
Способ заключается в сравнении разницы между доходами от продажи обычного товара и товара, выпускаемого под своим брендом. Метод реализуется с помощью поэтапных расчетов. Среди них расчет:
Но у этого метода нет утвержденной методики.
Это-еще один из применяемых методов оценки. Он:
Каждый из используемых методов имеет свои плюсы и минусы, и способен определить реальную стоимость деловой репутации. При определении стоимости должны быть определены корректные данные о
Зачастую отсутствие квалифицированных в данном вопросе специалистов, или недостаток их опыта приводит к неэффективной оценке деловой репутации, и всем вытекающим из этого последствиям (неверной оценке стоимости предприятия и неправильным прогнозам в его дальнейшем развитии).
Компания «ВИК» предлагает услуги по оценке деловой репутации, гарантирует прозрачное ценообразование, обеспечивает индивидуальный подход, оперативное решение вопросов, конфиденциальность, и высокое качество оказываемых услуг. Специалисты оценочной компании «ВИК»
Для заказа оценочных мероприятий необходимо обратиться лично в офис, оставить заявку на сайте, или позвонить по указанным телефонам.