vremyaпн-пт с 10:00 - 19:00

info@vik-ocenka.ru

Оценка стоимости деловой репутации компании

Главная / Независимая оценка / Оценка НМА / Оценка деловой репутации компании

Описание

Содержание:

Деловая репутация как один из показателей успешности бизнеса начала свое существование в средние века в Англии. Тогда она обуславливалась успешным месторасположением торговой точки или фабрики, и оценивалась главным образом по доброму отношению населения в данной конкретной местности. Позднее из-за расширения списка факторов, составляющих деловую репутацию, она стала основной частью активов предприятий или организаций.

Определение понятия

Сейчас деловая репутация введена в список характеристик хозяйственной деятельности как любого предприятия, так и целого государства. Это-важный фактор, показывающий успешность и, как следствие, стоимость бизнеса. В настоящее время деловая репутация определяется совокупностью нематериальных благ, способных принести компании конкурентные преимущества и получение сверхприбылей.

Но многие руководители не понимают истинного назначения этого понятия, и рассматривают деловую репутацию своего предприятия как некое число в финансовой отчетности, с помощью которого отражается разница между фактической и балансовой стоимостями предприятия с его активами и ресурсами. А между тем по международным понятиям это понятие определяется как покупная цена предприятия, превышающая его рыночную стоимость в момент подписания документов.

Таким образом особенно важным в определении репутации является оценка:

  • ключевых факторов и особенностей деловой репутации;
  • разновидности и принципы классификации;
  • методы проведения оценочных услуг по определению деловой репутации.

Нужна консультация по оценке деловой репутации компании?

Задайте вопрос оценщику и получите бесплатную консультацию по любому вопросу

Ключевые особенности

Законодательством РФ деловая репутация квалифицируется как неимущественное право какого-либо юридического лица, как одна из главных величин при определении инвестиционной привлекательности предприятия. Можно выделить основные особенности этого понятия. Это:

  • отсутствие материальных активов;
  • особенность привлечения сверхприбыли;
  • тесная связь бренда с деловой репутацией;
  • невозможность ее использования в технологическом процессе;
  • нереальность расчета расходов на создание и развитие интеллектуальной собственности;
  • высокая степень вариабельности ее оценки.

При этом выделяются основные принципы классификации как самой деловой репутации, так и методов ее оценки.

Виды и классификация

Деловая репутация предприятия классифицируется по разным факторам. Среди них:

  • способ формирования;
  • ценовые показатели;
  • методы учета.

Способы формирования

По этому признаку репутация определяется как:

  • приобретенная, образующаяся в результате объединения или покупки бизнеса;
  • созданная. Она не отражается на балансе;
  • комбинированная, формирующаяся в процессе развития.

Ценовые показатели

Здесь предполагается два вида деловой репутации.

  1. Положительная деловая репутация. Она характеризуется превосходящей рыночной ценой компании над ценой ее балансов.
  2. Отрицательная репутация. Она обусловлена, наоборот, рыночной ценой с противоположными показателями.

Характеристика учетного метода

В качестве учетных методов оценки применяют:

  • капитализированный актив;
  • текущие расходные статьи;
  • другие показатели.

Методы учитывают состояние предприятия на момент оценочной деятельности, имеют определенные составляющие, и особенности.

Преимущества

preim1

Прозрачное ценообразование

preim2

Оперативность в решении вопросов

preim3

Высокое качество оказываемых услуг

Процесс, и способы оценки деловой репутации

Каждый тип практических мероприятий по оценке имеет в своем процессе два направления.

  1. Информационная описательная направленность. Она формируется разными контрагентами на основании исключительно личного мнения о компании.
  2. Непосредственная оценочная деятельность.

На практике оценка (прямая или косвенная) проводится произведением точных расчетных формул.

Косвенная оценка деловой репутации

Такая оценка основана на экономической целесообразности. Она определяет следующие показатели.

  1. Стоимость предприятия.
  2. Рыночная цена активов.
  3. Последующая разница между этими двумя величинами.

Каждая из величин рассчитывается по определенной формуле.

Прямая оценка

Это-наиболее значительный способ оценки. Он позволяет определить непосредственную стоимость деловой репутации компании, и осуществляется при помощи двух подходов.

  1. Качественный подход с расчетом показателей, рейтингом экспертов, и соц опросов.
  2. Количественный подход с применением количественных показателей объема продукции и сумм прибылей (избыточная прибыль).

Метод избыточной прибыли

Способ заключается в сравнении разницы между доходами от продажи обычного товара и товара, выпускаемого под своим брендом. Метод реализуется с помощью поэтапных расчетов. Среди них расчет:

  • сверхприбыли, полученной при помощи нематериальных активов;
  • узнаваемости бренда с применением определенной формулы путем умножения полученного показателя на коэффициент. Этот коэффициент рассчитывается экспертами по показателям успешности, роста, перспектив попадания на глобальные рынки.

Но у этого метода нет утвержденной методики.

Определение стоимости способом избыточных ресурсов

Это-еще один из применяемых методов оценки. Он:

  • представляет собой улучшенный вариант предыдущего метода избыточной прибыли;
  • реализуется с применением формулы, позволяющей получить данные о результатах использования собственных средств предприятия или посторонних ресурсов с последующим анализом этих результатов.

Особенности процесса оценки деловой репутации

Каждый из используемых методов имеет свои плюсы и минусы, и способен определить реальную стоимость деловой репутации. При определении стоимости должны быть определены корректные данные о

  • чистом доходе;
  • коэффициенте капитализации;
  • суммах прибылей за счет разных активов;
  • объемах реализованной продукции;
  • источниках формирования валового дохода;
  • и других показателях.

Заключение

Зачастую отсутствие квалифицированных в данном вопросе специалистов, или недостаток их опыта приводит к неэффективной оценке деловой репутации, и всем вытекающим из этого последствиям (неверной оценке стоимости предприятия и неправильным прогнозам в его дальнейшем развитии).

Компания «ВИК» предлагает услуги по оценке деловой репутации, гарантирует прозрачное ценообразование, обеспечивает индивидуальный подход, оперативное решение вопросов, конфиденциальность, и высокое качество оказываемых услуг. Специалисты оценочной компании «ВИК»

  • предоставят бесплатную консультацию и предварительный расчет;
  • приедут на адрес по заявке;
  • подготовят коммерческое предложение;
  • грамотно проведут квалифицированную оценку;
  • помогут решить все спорные вопросы;
  • предоставят достоверную информацию и официальный отчет.

Для заказа оценочных мероприятий необходимо обратиться лично в офис, оставить заявку на сайте, или позвонить по указанным телефонам.

Алиса это умеет Оценочная компания ВИК. Copyright © 2020