Оценка деловой репутации компании

Главная / Независимая оценка / Оценка НМА / Оценка деловой репутации компании

Описание

Содержание:

На фоне быстрого развития конкурентных отношений многие понятия, использующиеся в коммерческой среде, выходят на первый план. К этой категории можно отнести репутацию фирмы, под которой подразумевается доверие к ней со стороны потребителей и партнеров.

Оценка деловой репутации компании требуется для того, чтобы увидеть отношение клиентов к предприятию, оценить качество предоставляемых услуг. Деловую репутацию можно определить как разницу между стоимостью, по которой предприятие можно приобрести и его капиталом. В российском законодательстве присутствует определение этого понятия. Статья № 150 Гражданского Кодекса России гласит, что под репутацией компании понимается неимущественное право, которым ее представители пользуются со дня ее основания.

Виды репутации

Нередко под этим термином подразумевают смежные понятия: имидж, образ, бренд. Определения не совсем подходят для этого случая, скорее, они создают яркий имидж компании. Репутация может быть положительной или отрицательной.

В первом случае подразумеваются длительные хорошие отношения партнеров и клиентов с предприятием. За счет создания положительного образа компании делают наценку на товары. Покупатель доверяет продавцу, поэтому готов переплачивать за подтвержденное другими покупателями качество. Фирма, о которой складываются положительные мнения, как правило, обладает внушительным уставным капиталом, здесь работают сотрудники высокой квалификации. У такой компании есть продуманная стратегия продвижения на рынке товаров и услуг. Все вместе позволяет получать высокую прибыль.

Во втором случае предприятие находится на гране краха с экономической точки зрения. У него отсутствуют постоянные клиенты, не определены стандарты работы, продажи идут вяло, компания получает много нареканий со стороны потребителя. Плачевное состояние образуется, если не разработана маркетинговая стратегия, отсутствуют связи с коммерческими партнерами. Компаниям с низким рейтингом сложно противостоять гигантам индустрии, они быстро закрываются.

Нужна консультация по оценке деловой репутации компании?

Задайте вопрос оценщику и получите бесплатную консультацию по любому вопросу

Понятие гудвилла

Это экономический термин, показатель деловой активности, название которого произошло от англ. goodwill — добрая воля. Оценивая гудвилл, рассматривают следующие характеристики:

  • деловая репутация;
  • узнаваемость в реестре подобных организаций;
  • эффективность товаров для потребителей;
  • внедрение новых решений;
  • эффективность управления бизнес-процессами;
  • авторитет генеральных директоров и амбассадоров;
  • географическое положение фирмы на рынке.

Гудвилл — это нематериальный актив коммерческого предприятия, за счет высокого гудвилла можно получать сверхприбыль. Расчет этого показателя требуется, когда происходит слияние организаций, их покупка или продажа. Согласно статистике, покупатели в 90% случаев изучают перечисленные показатели, 60% потребителей обращает внимание на негативные отзывы о работе фирмы.

Гудвилл является одним из главных способов оценки состояния предприятий. В маркетинге есть и другие методики оценки репутации.

Преимущества

preim1

Прозрачное ценообразование

preim2

Оперативность в решении вопросов

preim3

Высокое качество оказываемых услуг

Методы оценки деловой репутации компании

Эксперты в сфере маркетинга выделяют несколько способов оценки деловой репутации.

  1. Экстремальный метод можно применять в крайних случаях, когда компания находится в кризисе. Если кризис удалось преодолеть, клиенты остались верны фирме, а партнеры поддержали в трудную минуту, значит рейтинг у фирмы высокий. Если в сложной ситуации фирме вспомнили просчеты и не подали руки помощи, то о репутации следует подумать в первую очередь.
  2. Информационный метод подразумевает изучение рейтинга при помощи оценки общественного мнения. Для этих целей подойдут анкетирования, опросы, которые можно проводить в интернете, информационный способ дает ответы на следующие вопросы:
  • присутствуют ли сведения о бренде или его руководителях на просторах интернета. Если сведения присутствуют, то какого характера: негативного или позитивного;
  • как бренд представлен в социальных сетях, как его оценивает интернет-сообщество. Узнать мнение потребителей можно из комментариев на страничке компании;
  • выходят ли интервью с руководителями организации, в каком ключе представлены интервью, многие ли пользователи прочитали материал, какую оценку дали в комментариях.

Применяя этот подход для оценки репутации не стоит забывать об отзывах потребителей. Если негативных мнений гораздо больше, чем позитивных, пора принимать меры. Необходимо работать с покупателями, отзываясь на негативные отзывы, стараться исправлять положение. Для этого с покупателем связываются, предлагают альтернативное решение взамен на исправление плохого отзыва. Другой способ избежать негативных мнений — повышение качества услуг и товаров, тогда негатив постепенно уйдет из сети.

3. Еще один метод — рейтинговый, подразумевающий сравнение бренда с идентичными по сути и форме брендами. Рейтинговая методика также                      подразумевает определение места предприятия в городе, регионе или области. Рейтинги обычно рассчитывают специальные агентства или журналы, в которые    можно обратиться за услугой расчета.

Репутация компании в данном случае раскладывается на составляющие: портфель заказов, профессионализм, опыт, клиентоориентированность, авторитет и т.д. В расчет принимаются достижения, награды, успехи на различных поприщах, товар, который выделяет фирму на коммерческом рынке. Как правило, выбирают десять критериев и по ним оценивают деятельность организации.

Заключение

На фоне развития конкурентной среды важен каждый шаг компании, за которой наблюдают покупатели и конкуренты. Ошибаться на поприще деловой репутации нельзя, место фирмы быстро займут конкуренты с незапятнанной репутацией. Как бы сложен не был путь, нужно идти по нему, с каждым шагом повышая рейтинг бренда на рынке. Для этого есть все маркетинговые инструменты, которыми нужно уметь пользоваться.

Алиса это умеет ОК ВИК. Copyright © 2022